Вернуться выше: Помощь /

Как сделать сайт эффективным?

Значение электронных представительств компаний в Интернете растет год от года. Вместе с этим растут и требования к эффективности, а, следовательно, и отдаче от веб-проектов. Никого уже не устраивает «просто сайт», всем необходим эффективный инструмент бизнеса в Сети. Как же сделать сайт эффективным? 

Принципы работы хороших сайтовПринципы работы хороших сайтов

Можно долго рассуждать, каким должен быть хороший сайт, перечислять возможные стили, цветовые гаммы и эффективность того или иного содержания. Но нельзя забывать главного: в Интернете существуют миллионы сайтов, и все они очень разные. Но лучшие из них все же отвечают нескольким основным требованиям:

Полезность

Любой веб-ресурс — это, прежде всего, размещенная на нем информация, а она, как известно, бывает полезной или бесполезной. Легкодоступная, красиво оформленная, со ссылками и картинками она, тем не менее, остается таковой. Посетитель любого интернет-ресурса, разумеется, ожидает получить от его посещения пользу. Не найдя полезной для себя информации, он уходит и пытается найти то, что ему нужно, на других сайтах. Поэтому особое внимание нужно уделять полезности того, что предполагается размещать в Сети.

Удобство

Наиболее важной после полезности является доступность информации. Посетитель сайта должен иметь возможность в любой момент получить нужные ему сведения удобным для него способом. Если вся информация представлена в ясной форме, то пользователь понимает, где, в каком разделе и на какой странице необходимо искать то, что ему нужно. Но кроме понятной структуры должна быть и удобная система навигации — это то, с помощью чего посетитель перемещается по страницам сайта. Она должна быть простой и очевидной. Посетитель должен иметь возможность легко переходить к любому разделу, выполняя минимум действий.

Функциональность

Обладателю интернет-ресурса очень важно представлять, зачем ему нужен сайт, и зачем этот сайт нужен пользователям Интернета. Если веб-сайт не просто красивая игрушка, то он обязан выполнять те функции, которые на него возложены. Будь то реклама компании, поддержка продаж или взаимодействие с партнерами. Функциональность проекта должна отражаться в структуре сайта и поддерживаться соответствующим дизайном. Например, чрезмерно аскетичное оформление вряд ли поможет сделать эффективную рекламную кампанию, и в тоже время пестрый, пусть даже очень красивый сайт может оказаться неудобным в повседневной работе.

Актуальность

Интернет — это среда, которая позволяет публиковать актуальную информацию, обновляя ее сколь угодно часто, хоть по несколько раз в день. Пользователи глобальной сети знают это и, посещая тот или иной ресурс, ожидают увидеть там массу свежей и полезной информации. Если они видят, что какой-то сайт не обновляется уже очень длительное время, это может быть причиной разочарования и перехода к другим ресурсам.

Методы повышения эффективности сайтаМетоды повышения эффективности сайта

Применяя те или иные хитрости, можно создать хороший сайт — не «предмет роскоши», а эффективный инструмент, помогающий реальному делу. Рассмотрим некоторые из них.

Мал золотник, да дорог

Как это ни странно, но даже очень маленький сайт с краткой, но актуальной и востребованной информацией об организации уже сам по себе помогает в делах. Как объявление в газете или рекламный плакат. Там можно написать, чем фирма занимается, опубликовать телефон, и это принесет свои плоды. Найдя адрес по поиску или в печатной продукции, заинтересованный посетитель сможет оценить открытость, стабильность работы и прогрессивность компании. А содержание сайта послужит стимулом к взаимодействию.

Вся жизнь в движении

У сайта есть одна замечательная возможность, сравнимая, разве что, с телепередачами или очень частой периодикой. Это — возможность показать компанию в динамике, развивающуюся и живую. Самый испытанный способ — публикация новостей. Чем чаще, тем лучше. Новостная лента может содержать сообщения об успехах фирмы, важных событиях, обновлениях каталога, специальных предложениях, акциях, знаменательных датах. Одним словом, обо всем, что может быть интересно посетителям.

Часто обновляющаяся информация будет формировать особую категорию людей — постоянных посетителей сайта. Будет ли это деловой интерес или покупательский, не важно. Главное, эти люди будут бесплатно рекламировать компанию, отправлять интересные новости друзьям и партнерам, делиться «по теме» в разговоре и… привлекать новых посетителей и клиентов.

Хорошей идеей будет публикация не только новостей компании, но и различных тематических статей. Фирма продает климатическое оборудование? Прекрасно — публикуем на сайте дотошный обзор имеющихся на рынке новинок кондиционеров или увлажнителей воздуха. У кого-то из сотрудников наверняка есть хороший литературный талант, пусть опробует что-нибудь в деле и поделится впечатлениями. Главное — дать клиенту информацию, заинтересовать его и призвать на свою сторону.

Полистаем каталог

Одно из удачных применений сайта — разместить там каталог товаров или услуг. Даже если их спектр достаточно узок, можно расписать товар в подробностях, с фотографиями и прочим. Адрес такого каталога можно поместить даже на очень маленьком объявлении с названием фирмы, а эффективность его значительно выше простого перечисления услуг или прайс-листа.

Чем больше посетитель «внедряется» в каталог, чем больше получает интересующей его информации, тем больше его готовность и заинтересованность в покупке.

Стоимость такого каталога с неограниченным тиражом куда ниже, чем у полиграфического варианта. И его адрес можно легко передать кому угодно для подробного ознакомления.

Человеческий фактор

Для большинства интернет-пользователей очень важно разглядеть за официальной вывеской компании живых людей, таких же, как они сами. Да и не секрет, что многие важные соглашения заключаются в дружеской обстановке, часто — при выезде на рыбалку, шашлыки или в ресторан. Поэтому в развитии веб-представительства стоит учитывать и «человеческий фактор».

«Живой» сайт от имени компании обращается к посетителям, и те видят, что с ними общаются нормальные живые люди. Люди, которым можно доверять.

Как добиться такого эффекта? По-разному, например, в разделе «О компании», где могут быть представлены некоторые сотрудники. Фотографии только, желательно, не делать в паспортном стиле, а пара строк о каждом с контактной информацией — хороший стимул к установлению связей. Мол, вот это — наш директор, всему голова; это — шеф отдела продаж, любит путешествовать на горном велосипеде… Посетитель настраивается уже не на безликую компанию, но на личности, и это — большой плюс.

Вам письмо!

Любители одеваться современно или «не так, как все» часто посещают магазины модной и эксклюзивной одежды для того, чтобы проверить появление новинок и опередить своих «конкурентов». Нередко такие магазины предлагают покупателям оставлять номера своих мобильных телефонов, чтобы рассылать уведомления о поступлении товара по SMS. Но не лучше ли организовать подписку на рассылку прямо на сайте, не отходя от компьютера? Это и удобней, и дает уверенность, что важные уведомления не потеряются, да и доступность сайта и число его посещений может быть гораздо выше самого магазина.

Периодическое получение новостей по электронной почте напоминает о компании и дает множество поводов вновь заглянуть на ее интернет-ресурс или связаться лично.

Для этого на веб-сайте устраивается подписка на электронную рассылку, а затем с необходимой периодичностью запускаются подборки новостей компании или рассылается иная важная информация (приглашения на акции, сообщения о появлении новинок, уведомления об изменениях на сайте и т. д. ). Размещенные в таких письмах ссылки дают прирост посещаемости, а интересные сведения для получателей дают повод к взаимодействию.

Право голоса

Посетители сайта могут смотреть каталог, читать новости, в общем — получать информацию. Но рано или поздно многие захотят, наоборот, поделиться своей. Будь-то запрос на продукцию, интересное предложение, вопрос или просто желание «повредничать» — все это как-то нужно реализовать.

Первое средство для отправки информации хозяевам сайта — форма обратной связи. Заполняются несколько полей (например, «Имя отправителя», «E-mail отправителя» и «Текст сообщения»), нажимается кнопка «Отправить», и вот уже письмо полетело на адрес фирмы.

Другое испытанное средство — форум. Это достаточно простая система общения, где посетители и персонал компании могут обсуждать что угодно. Если сообщений в форуме много, он разбивается на темы. И вот процесс пошел. Посетители высказываются, менеджер отвечает, посетители вступают в диалог… И постепенно форум сам становится выгодным источником информации, как для посетителей, так и для работников компании. Маркетолог анализирует живые мнения, пользователи удовлетворены внимательным человеческим подходом, число постоянных посетителей растет. Причем не только за счет пишущих в форум, но и за счет просто читающих. Проверено, любителей читать чужие обсуждения в Интернете очень много.

«Самодвижущаяся» реклама на личном уровне — это новые посетители, новые клиенты. Получая квалифицированные ответы на свои вопросы, люди убеждаются в серьезности бизнеса, а читая хорошие ответы на вопросы других — проникаются профессионализмом.

Еще иногда полезно задействовать и сервис голосования, а по сути — маркетинговый опрос. Совершенно отвлеченными и безобидными вопросами можно серьезно оценить настроение посетителей, их отношение к различным услугам и другие тенденции.

Волшебная кнопка

Опытные пользователи Интернета иногда отмечают, что в бумажных толстых журналах, книгах или справочниках им крайне не хватает кнопки «Поиск». Настолько привычным стал этот сервис в глобальной сети. С ним не нужно долго перелистывать страницу за страницей, чтобы найти строго конкретные сведения в материалах или новостях. А поиск товаров в каталоге? Ввел нужное слово, нажал кнопку, и вот они — результаты. Очень экономит время, о таком сайте не грех и другим рассказать.

Что красиво, то красиво

Интернет пока еще буквально наводнен проектами с нелепым дизайном. Очень часто попадаются сайты, в которых просматриваются более-менее умелые решения в программировании, в разработке структуры, но с абсолютно бездарным оформлением и невнимательным отношением к деталям. А ведь хорошо известно, что перед тем, как проводить «по уму», сначала встречают «по одежке».

По качеству сайта посетители будут судить о состоятельности компании. И если сайт выполнен топорно, неаккуратно, с плохим вкусом, то осознанно или нет, но люди это почувствуют.

Поэтому эффективность интернет-проектов во многом зависит от дизайнерского решения. Если рассчитывать, что посетители будут возвращаться на сайт снова и снова, узнавать новую информацию, стремиться взаимодействовать с компанией, дизайн должен соответствовать предназначению сайта, а хороший вкус и грамотное воплощение дизайнерских идей доставлять эстетическое удовольствие.

Продвижение: шаг за шагом

И, наконец, важно представлять себе, каким образом потенциальные клиенты и партнеры будут попадать на сайт фирмы. Для этого просто разместить сайт в Сети недостаточно. Необходимо, как говорится, заявлять о себе. Все способы проделать это можно разделить на две группы: внесетевые и сетевые. К первым относится вся рекламная и представительская продукция фирмы: визитки, буклеты, письма, рекламные ролики на телевидении и радио, объявления в газетах и журналах, баннеры, растяжки и т. п.

Везде, где только возможно размещение информации о компании, указывается и адрес ее интернет-ресурса, приглашая тем самым всех к продолжению знакомства.

Основные же сетевые методы — это: оптимизация содержимого сайта для поисковых систем; регистрация в поисковых системах, каталогах и рейтингах; размещение баннерной и контекстной рекламы; обмен ссылками с сайтами близкой тематики и, конечно же, присутствие в «социальных сетях». Проведение всех этих мероприятий, принятых называться продвижением сайта, проходит обычно постепенно, по мере развития веб-ресурса. Без сомнений, изначально качественно выполненный сайт может служить очень долго и при соответствующем к нему внимании и поддержке окупится многократно.

Вернуться выше: Помощь /