Вернуться выше: Помощь /

Зачем нужен собственный сайт?

Сейчас уже можно сказать, что времена, когда многие организации создавали свои представительства в Интернете лишь для того, чтобы показать, что у них тоже есть свой сайт, безвозвратно ушли. И хотя сегодня любая компания (даже самая небольшая) без своего веб-ресурса уже не может являться прогрессивной, все же ответ на такой простой вопрос «Зачем нужен свой сайт?» для многих остается открытым.

По данным Фонда «Общественное мнение» российский Интернет сегодня — это десятки млн. пользователей, сотни млн. посещенных страниц в день, сотни тыс. действующих сайтов, рост аудитории — до 20% в год, доход среднего пользователя — $700, продается товаров и услуг на несколько млрд. долларов в год, товарооборот растет до 30% в год.

В зависимости от рода деятельности организации и ее политики разработка собственного интернет-проекта имеет определенные цели и задачи. Чтобы развеять возможные сомнения типа «действительно ли нужен сайт, и как он может помочь делу?», ниже описаны основные функции, которые может выполнять хороший сайт.

Представительская функция и формирование имиджаПредставительская функция и формирование имиджа

Веб-ресурс является инструментом распространения информации о компании и ее бизнесе. Участвуя в переговорах, встречах или выставках, представитель фирмы порой не имеет возможности и времени предоставить всю необходимую информацию своим оппонентам. Но адрес сайта на его визитке или буклете легко может решить эту проблему. Потенциальный партнер, заинтересованный в продукции или услугах, обязательно заглянет по этому адресу и узнает все, что ему нужно.

Очевидно, что конкуренты со своими представительствами в Интернете всегда несут определенную угрозу для организаций, у которых своих веб-ресурсов пока нет.

Подробная информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах поможет установить контакт с потенциальным партнером, поставщиком, покупателем. Вся рекламная и представительская продукция фирмы, рекламные ролики на телевидении и радио могут быть снабжены информацией о сайте, тем самым приглашая всех к более детальному знакомству. Для этого достаточно всего лишь указать адрес своего ресурса.

Наличие интернет-представительства всегда положительно влияет на имидж компании. В какой-то мере это показатель ее открытости, стабильности работы. Привлечение пользователей Сети служит повышению узнаваемости торговой марки, а умело сделанный сайт помогает сформировать и укрепить бренд компании.

Веб-ресурс может помочь взаимодействовать с традиционными и электронными СМИ. Они всегда проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов, которые получают свободный доступ к документам, иллюстрациям и другим материалам, формирующим представление о деятельности компании.

Удаленное продвижение товаровУдаленное продвижение товаров (sales-promotion)

Веб-сайт — это ресурс, обладающий практически неограниченным объемом для размещения информации, а значит и практически неограниченными возможностями sales-promotion. Поэтому в электронном офисе компании может быть представлена развернутая информация о товарах и услугах, их описания, участие в рейтингах, аналитические отчеты.

Полноценный сайт может предоставить всем желающим документы, фото, аудио- и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о возможностях компании. В рамках сайта может быть размещен каталог продукции с ценами и подробными описаниями презентуемых товаров или услуг. Здесь могут быть размещены разнообразные материалы (например, прайс-листы), которые пользователи могут скачать, изучить и распечатать самостоятельно.

Сайт также позволяет вовремя и широко проводить интернет-презентации новых товаров и услуг, проводить имидживые акции, мгновенно решать и другие PR задачи: ставить в известность пользователей о важных событиях, уведомлять о появлении интересных документов и другие.

Круглосуточное обслуживание клиентов и партнеровКруглосуточное обслуживание клиентов и партнеров

В Интернете не бывает перерывов на обед и даже сон. Веб-сайты не закрываются на санитарную уборку, они функционируют круглосуточно. Таким образом, не потеряется даже тот клиент, которому потребовалась информация о деятельности фирмы в три часа ночи. На утренние, вечерние и ночные часы приходится около 25% всех посетителей интернет-ресурса. Работая круглосуточно, сайт ответит на вопросы каждого из них.

Посетители сайта могут оставить заказы, которые будут дожидаться работников компании, пока они не придут на работу и не сядут перед своими компьютерами.

Одно из главных отличий Интернета от других СМИ — интерактивность, возможность обратной связи. Любой потребитель, приобретая товар или услугу, считает немаловажным получить профессиональный совет или грамотную консультацию. Естественно, предоставляя ему такой сервис, компания надолго оставляет его своим потенциальным покупателем и в дальнейшем.

Интернет упрощает процесс деловой переписки и общения. Очень часто вместо нагромождения разрозненных и неудобных массивов информации в письме, беседе или рассылке бывает чрезвычайно удобным использование ссылок на те или иные ресурсы (разделы, странички, файлы) сайта.

Использования сайта позволяет оптимизировать документооборот и в других случаях. Например, раздел «Частые вопросы» (ЧаВо, или FAQ), помогает избежать многократных разъяснений по решению одних и тех же задач. Испытанным средством общения на сайте являются и форумы, позволяющие обсуждать любые темы, давать ответы на вопросы, получать отклики. Предоставление такого сервиса в Интернете не только для существующих потребителей продукции, но также и для потенциальных партнеров убеждает их в необходимости обращения именно в данную компанию.

Рекламная поддержка и формирование новых связейРекламная поддержка и формирование новых связей

Многие фирмы постоянно находятся в поиске дополнительного географического расширения. Веб-сайт может стать очень удобным и дешевым инструментом вербовки дилеров и расширения рынков сбыта внутри региона, страны и за рубежом, а также оказать информационную и рекламную поддержку существующей дилерской сети.

Посещаемость среднестатистического корпоративного ресурса составляет около 100 уникальных посетителей в день или около 2500 посетителей в месяц. Не каждая компания за месяц раздает столько рекламных материалов. При сравнительно низкой себестоимости такой рекламы фирма получает мощное средство продвижения на рынке.

Факт существования веб-ресурса позволяет избежать обычных способов ознакомления с деятельностью компании на ее территории, так как сайт доступен пользователям Интернета всего мира. Это означает, что компанию смогут найти люди из регионов, в которых нет ее представительств. При этом, если сайт имеет содержание на нескольких языках, то о компании узнают посетители из других стран, что вполне может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности.

Обеспечение дополнительных каналов сбытаОбеспечение дополнительных каналов сбыта

Фирма, успешно работающая на традиционном рынке, при помощи своего сайта может охватить большую целевую аудиторию хотя бы потому, что расстояние не играет в Сети такого принципиального значения, как в реальной жизни. Если компания продвигает товар или услугу на другие рынки (региональные или международные), то трудно себе представить более дешевый и эффективный рекламный канал для этих целей. Подробное описание продукции на сайте серьезно экономит время и деньги на доставку необходимой информации потенциальным партнерам и покупателям, а каталог товаров или услуг, предлагаемых фирмой на местном рынке, может служить хорошей поддержкой сбыта в розничной сети.

Посетитель сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид, характеристики, стоимость, расположение торговых зон), является заранее подготовленным покупателем. Посещая магазин, он уже точно знает, что ему нужно.

Эффективным является и организация продаж через Интернет, что позволяет представлять товары онлайн, предлагать удобные средства выбора и формирования заказов, а также осуществлять прием платежей. Если интернет-магазин грамотно продвигается, то его ежедневная посещаемость может намного превысить посещаемость всех торговых точек компании, а, значит, и поднять узнаваемость торговой марки на рынке. По статистике объемы продаж через Интернет удваиваются каждый год.

Сбор маркетинговой информации и вербовка кадровСбор маркетинговой информации и вербовка кадров

Интернет-сайт позволяет не только предоставлять информацию посетителям, но и получать ее от них. Интересный и полезный ресурс в глобальной сети всегда привлекает много людей. А так как любой организации требуется знать все о своих потенциальных клиентах, то ведущаяся на сайте статистика (плюс целенаправленное анкетирование, проведение опросов) позволяет обрабатывать информацию о посетителях, их географию и т.п.

Опросы, анкеты, анализ статистики посещений и другие интерактивные формы связей с общественностью помогут скорректировать работу и максимально приблизить ее результаты к запросам целевых аудиторий.

Сайт способен служить хорошим помощником и для менеджера по персоналу, который может размещать в соответствующем разделе информацию о свободных вакансиях. Можно с уверенностью сказать, что Интернет сегодня стал одним из эффективнейших средств для сбора информации о необходимых специалистах.

Мгновенное реагирование на любые событияМгновенное реагирование на любые события

Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения дел. Это открывает перед фирмой возможность расширения целевой аудитории и, одновременно, позволяет принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. В рамках веб-сайта можно мгновенно поставить в известность большое число пользователей о новых продуктах или услугах, событиях или документах.

Преимуществом использования сайта перед другими PR средствами является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность.

На сайте в любой момент могут быть опубликованы пресс-релизы, новости и другая актуальная информация для посетителей. Особенно если веб-ресурс строится с использованием динамических технологий с удобным интерфейсом управления. Так называемые CMS — системы управления содержанием (контентом) — позволяют в режиме реального времени легко изменять структуру сайта, добавлять новые страницы и редактировать их, добавлять материалы и изображения, обновлять каталог продукции, вести ленту новостей и другое. Причем для достижения этих целей совершенно не требуется специалист в области веб-дизайна. Сайт разрабатывается и запускается профессионалами, а с последующей задачей оперативного обновления может справиться любой сотрудник компании, владеющий элементарными навыками работы на компьютере (подробнее о CMS читайте в статье «Управлять сайтом — это просто!»).

Вернуться выше: Помощь /